среда, 15 декабря 2010 г.

вопос №11

Верно ли утверждение о том, что Витя Малеев в начале повести и Витя в конце – два разных человека?

31 комментарий:

  1. Мы считаем, что Витя Малеев сильно изменился в лучшую сторону:из ленивого двоечника превратился в трудолюбивого ученика с хорошими отметками, который еще к тому же полюбил арифметику. К сожалению, в обычной жизни происходит чаще всего все наоборот, но благодаря терпению, усидчивости, силе воли можно много в жизни добиться. Мы считаем Витю сильным, целеустремленным, воспитанным человеком.

    Команда "Лев", Одесский район, с. Брезицк

    ОтветитьУдалить
  2. Команда Книгочей, МОУ "Тихвинская СОШ", Павлоградский район

    Да, мы считаем, что Витя Малеев в начале повести и Витя Малеев в конце - это два разных человека.
    Витя в начале не утруждает себя выполнением домашнего задания, делает его иногда, наспех, кое-как, и только по тем предметам, которые ему нравятся. У него слабая воля, если он начинал игру в футбол, то это уже до темноты. А потом поздно вечером - уроки.
    И в дружбе у него все складывалось кое-как.
    Но когда он понял, что его успехи зависят только от него самого, то постарался внушить это своему другу Косте.
    Витя в начале повести беспечный малый, а в конце задумался и о своей судьбе и о судьбе друга. Их с Костей объединило еще и общее увлечение: игра в баскетбол и работа в классной библиотеке.
    Таким образом, мы видим, что Витя изменился, наверное, он повзрослел.

    ОтветитьУдалить
  3. Минаева Люда (Большеук.район)

    Да. Это утверждение верно.

    ОтветитьУдалить
  4. команда "Пушкинисты" МОУ "Ольгинская СОШ"

    Да, верно, потому что в начале произведения Витя учится плохо, а в конце он стал хорошистом, он стал любознательным.

    ОтветитьУдалить
  5. Автор показывает , как благодаря работе над собой и желанию быть полезным другим, человек может измениться.
    Витя в начале и в конце повести - один и тот же человек, только в конце повести у него другие взгляды на себя, свои поступки, свои черты характера, своё понимание настоящей дружбы.

    ОтветитьУдалить
  6. В начале книге Витя беззаботный мальчишка, которому не очень хочется учиться,а предпочитает лучше погонять в футболл. И совершенно другого человека мы видим в конце книги. Человек который осознал свои ошибки, становиться увлеченным, любознательным, настоящим товарищем своим одноклассникам. А стал он таким не только благодаря ребятам, учителю, вожатаму, но и своему изменившемуся отношению к жизни.

    ОтветитьУдалить
  7. Команда "Буквоеды" МОУ "Чулинская ОШ"
    Да, действительно, Витя Малеев сильно изменился. Если вначале повести он был отстающим, не умеющим контролировать своё время, то на протяжении всей повести мы видим его развитие, как он меняется в лучшую сторону: Витя Малеев теперь хорошист; он развивает в себе такую черту характера, как сила воли; понимает, что такое настоящая дружба-это не только, когда ты прощаешь слабости своих товарищей, но и являешься требовательным по отношению к ним. Таким образом, Витя Малеев к концу повести поменял свои взгляды на жизнь, на отношение между друзьями, на учёбу.

    ОтветитьУдалить
  8. Мы полностью согласны с утверждением о том, что Витя Малеев в начале повести и Витя в конце – два разных человека.
    Мы знакомимся с беззаботным мальчишкой, который не любит читать книги и решать задачи, а только бегает по улицам да играет в футбол. Учится он кое-как, стараний никаких не прикладывает, надеясь на подсказки одноклассников. Родителей не слушает, домашние задания толком не выполняет, имеет двойку в четверти по математике, общественного поручения в классе у него нет.
    А в конце повести перед нами предстаёт совершенно другой Витя. Учится он без троек, много читает, пользуется авторитетом в классе. У него есть настоящий друг – Костя Шишкин. Друзья вместе подтянули учёбу, стали играть в школьной баскетбольной команде, организовали классную библиотечку.
    А самое главное то, что на душе у Вити «стало так хорошо, так радостно…, хотелось быть добрым, хорошим; хотелось сделать что-то необыкновенное, чтобы все удивились и чтобы всем стало так хорошо, как было мне».
    Команда «Мечтатели» МОУ Солнцевская СОШ

    ОтветитьУдалить
  9. Команда "Парус" Называевский район

    Да, с этим утверждением можно согласиться.
    В начале повести Витя слабохарактерный, можно сказать равнодушный к учёбе. Он не стремился хорошо учиться, дал обещание, что будет сам заниматься арифметикой летом, но тут же забыл. Но всё же ему было стыдно, что он не исполнил обещания. В конце повести Витя довольный, радостный, хорошо стал учиться, повзрослел. Он понял, как нужно относиться к своему другу: "От него надо требовать, чтоб он был хорошим."

    ОтветитьУдалить
  10. Витя Малеев в начале повести и Витя в конце — два разных человека. Сначала Витя не хотел учиться, заниматься общественной деятельностью и не принимал всерьёз советы друзей по поводу учебы. А потом начал упорно трудиться, так как ему стало стыдно , что он снижает успеваемость класса, и добился успехов в учебе. Он стал серьезнее относится к занятиям, постоянно делал уроки, а затем уже занимался своими делами. Теперь он думал не только о себе, но и о других.

    Команда «Веселые девчата» МОУ « Соловьевской СОШ» Полтавского района.

    ОтветитьУдалить
  11. Команда УМКИ МОУ "Тихвинская СО школа" Павлоградского района
    Мы согласны с мнением Валерия Долгушина. Действительно, Витя в начале и в конце повести - это не два разных человека, а один, только повзрослевший, многое осознавший. Витя в начале повести - несерьёзный, беззаботный мальчик, который не умеет рационально использовать своё время, безответственно относится к учёбе. Он, конечно, понимает, что многое делает неправильно, но до определённого времени даже не старается исправиться. Повзрослеть ему помогают его одноклассники. И в конце повести перед нами предстаёт тот же Витя, но уже преобразованный.

    ОтветитьУдалить
  12. Команда "Книголюбы" МОУ "Изумруднинская ООШ" Нововаршавского района

    Да, в конце повести это уже другой Витя Малеев. Он многое изменил в себе и поэтому изменился сам в лучшую сторону: стал хорошо учиться, занял общественную позицию, он стал понимать что такое настоящий друг и настоящая дружба и, самое главное сумел изменить в лучшую сторону и своего друга Костю.

    ОтветитьУдалить
  13. Витя -обычный мальчик, который особого рвения к учебе не испытывал. Он довольствовался тем, что умел, никаких усилий не предпринимал для того, чтобы лучше учиться. Но постепенно он начинает понимать, что не решить задачу своей сестре- выглядеть в ее глазах неучем. Стоять у доски и с мольбой в глазах просить о подсказке-стыдно. И никто кроме тебя не может исправить это. Витя это понял. Как легко и хорошо на душе, когда идешь в школу с выученными уроками, когда не надо клянчить у ребят домашнее задание, а самое главное не попадешь в стенгазету, основное назначение которой - высмеивать двоечников, лодырей. Когда человеку стыдно, когда он пытается что-то исправить, изменить, значит это уже другой человек, способный отвечать за свои поступки. Витя хороший друг. Он не способен бросить в беде товарища. В конце повести все тот же Витя, но уже повзрослевший способный давать оценку своим поступкам и поступкам своим товарищам.
    Веселые ребята Платовской школы

    ОтветитьУдалить
  14. Команда "Почемучки" МОУ "СОШ №144" г. Омска.
    Действительно, Витя Малеев в начале повести и Витя в конце - два разных человека. В начале произведения это обычный сорванец, который рассчитывает на подсказки одноклассников, может подвести товарищей, обмануть родителей.В конце произведения мы видим его повзрослевшим, серьезным, ответственным человеком, умеющим видеть свои недостатки и исправлять их, для которого дружба, честь, коллектив - не пустые слова.

    ОтветитьУдалить
  15. МОУ «Отраднинская ООШ»
    Команда «Книголюбы-2» (7 класс)

    Утверждение верно. Витя в начале повести – школьник, имеющий проблемы в учебе, которому недостает силы воли и упорства в достижении цели. Витя в конце повести – повзрослевший целеустремленный школьник, исправивший свои двойки, закаливший силу воли в борьбе с собственными слабостями, которым могут гордиться и родители, и товарищи и который готов к самопожертвованию ради друзей.

    ОтветитьУдалить
  16. Команда «Форт-пост»
    МОУ «Серебрянская СОШ»
    В начале, Витя был лентяем и не хотел учиться. Но потом он взял себя в руки и стал учиться на «отлично».

    ОтветитьУдалить
  17. Да, Витя Малеев в начале повести – это человек, который не может заставить себя сесть вовремя за уроки, не может держать слова, ему хочется отдыхать, играть в футбол. А Витя в конце повести – это совсем другой человек. Преодолев трудности, решив самостоятельно первую задачу, он понял, что учеба – это интересно, он стал получать удовлетворение от учебы, радость от самостоятельно решенных задач. Он увидел, что его за это уважают товарищи. Он честный, требовательный к себе и окружающим, хороший ученик. Теперь он думает не только о себе, но и об окружающих, о своем классе. Он настоящий друг.

    Команда "Опаньки"
    МОУ Воскресенская СОШ Калачинского района

    ОтветитьУдалить
  18. Безусловно,два разных человека. Если в начале повести Витя-разгильдяй, не желающий учиться, то в конце он-человек, жаждущий получать знания и хорошие отметки
    Команда "Смайлики", Павлоградский район

    ОтветитьУдалить
  19. Безусловно, это два разных человека. Я бы хотел быть похожим на второго Витю добротой, настойчивостью в учебе и тоже помогать отстающим в учебе. Команда "ЛЮКС"

    ОтветитьУдалить
  20. Семёнов Саша комментирует:
    Да, верно, что Витя Малеев в начале повести и Витя в конце – два разных человека. Он прямо на наших глазах повзрослел: стал отвечать за свои поступки, критически оценивать себя и других, открыл для себя удовольствие от учёбы, стал настоящим другом.
    Команда «Апельсин» МОУ Новокарасукская СОШ

    ОтветитьУдалить
  21. Мы думаем, что Витя все тот же добрый веселый, жизнерадостный мальчик, но с новыми взглядами на себя, на учебу, на жизненные цели.
    Витя вырос в наших глазах.
    Команда «Луговёнок» МОУ « Луговская СОШ»

    ОтветитьУдалить
  22. Команда «Юный книголюб» МОУ «Тюкалинский лицей»
    Конечно, Витя Малеев в начале повести и Витя в конце – два разных человека. Самое интересное, что мы видим, как Витя меняется, и думаем, это было бы полезно узнать многим ребятам, особенно тем, у кого есть проблемы с учебой. Как хорошо, если все в школе складывается удачно. Поэтому мы советуем всем почитать эту замечательную книгу, она вызовет у ребят желание стать лучше.

    ОтветитьУдалить
  23. Команда "Мушкетеры","МОУ Протопоповская ООШ",с.Протопоповка(44)
    Мы считаем, что это утверждение верно. Действительно, в начале повести мы знакомимся с учеником, который плохо знает арифметику,но ничего для улучшения знаний не делает,у него слабая сила воли. В конце - человека, который добился за учебный год очень многого.Он научился сам решать задачи, у него появился настоящий друг.Витя повзрослел, стал серьёзнее относиться к своим поступкам, словам. Мы полюбили Витю Малеева.Он стал нам очень близок.

    ОтветитьУдалить
  24. "Дружба" МОУ "Яснополянская оо школа"
    Да, это верное утверждение.В начале повести мы встречаемся с Витькой Малеевым- двоешником, неудачником, а в конце - Виктор Малеев - человек,сумевший преодолеть все трудности и доказать, что такое "настоящая дружба".

    ОтветитьУдалить
  25. "Искатели" МОУ "Глинкинская ООШ" Павлоградский район
    Да, действительно, мы познакомились с двумя разными героями с одним именем Витя. В начале повести - это лентяй, двоечник и прогульщик. А в конце - хорошист и любознайка!

    ОтветитьУдалить
  26. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  27. Витя Малеев в начале и в конце повести два разных человека. В начале Витя не очень добросовестный ученик, летом он ничего не читал, не занимался арифметикой, а Костя вообще не хотел учиться, его больше интересовали животные и другие более легкие дела. Витя тоже не старался, ему больше нравилось играть с Костей, а в конце книги мы видим, как они научились исправлять свои ошибки, и поняли, что учеба это необходимый и тяжелый труд. Им стало интересно учиться. Они стали ответственными и трудолюбивыми.

    Команда "Новое поколение" МОУ "СОШ №34"

    ОтветитьУдалить
  28. Мне кажется, что ребята такие же веселые, выдумщики и фантазеры, но они повзрослели, многое поняли ( ведь на ошибках учатся), поняли, что такое дружба , зачем надо учиться, стали ответственными и дисциплинированными.

    Команда "Новое поколение" МОУ "СОШ №34"

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо всем командам- участникам блога. Ваши ответы показали, что вы серьёзно поработали как над содержанием повести но смогли отыскать, то что хотел сказать нам Н.Носов, а также соотнести проблемы, поднятые в книге, с нашим временем. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  30. Команда "Эрудиты" МОУ "Любино-Малоросская СОШ"
    Витя Малеев в начале повести это просто слабый, ленивый мальчик. Он не сдержал обещание, данное Ольге Николаевне. Он не любит арифметику, был безвольным и всегда надеялся на подсказку.
    В конце повести Витя не просто хорошо учится, он становится настоящим другом. Он понимает, в чем он ошибался, не боится признать свои ошибки. На собрании ребята с гордостью говорят, что в их классе лучшая успеваемость, потому что все учатся только хорошо и отлично.
    Витя Малеев чувствовал, что он многое смог сделать за этот год, от этого он счастлив.

    ОтветитьУдалить
  31. "Юные читатели" МОУ "Липовкутская оош"
    Витя Малеев в начале и в конце-это тот же ребёнок,но...в моральном смысле он повзрослел.он теперь понимает,что обман имеет последствия.всего можно достичь только трудом и стремлением к изменениям.

    ОтветитьУдалить