Мы с автором согласны, потому что он действительно продумал множество проблем. Это учеба, отношения с одноклассниками, учителями, родителями,дружба мальчиков.
Да, мы считаем, что в повести "Витя Малеев в школе и дома", автор поднимает не одну, а несколько проблем. Самая важная проблема - это хорошо учиться в школе, ведь учеба - это главный труд школьников. Вторая проблема - это умение жить в коллективе, свои интересы подчинять интересам коллектива. Настоящая дружба - это еще одна проблема, поднятая автором, воспитание нравственных качеств подростков: честность, умение держать слово, признавать свои ошибки, ответственно относиться к порученному делу, отношение к взрослым и со взрослыми.
Действительно, Н.Носов в своей повести предлагает для обдумывания целый ряд проблем. 1. Отстающий ученик. Почему он такой? Потому что он не познал радости учения. 2. Формирование детского характера. 3. Игра как труд, учёба как игра увлекательная. 4. Метод нравоучения в педагогике. Дети, чтобы избавиться от этого, дают пустые обещания и нравоучения - от них мало толку. 5. Воспитание инициативы (создание библиотечки в классе).
В повести раскрыты одни из самых острых вопросов, существующих в повседневной жизни - это учеба, которая нелегко дается подрастающему поколению, взаимоотношения в коллективе, с родителями. Н. Носова можно назвать нсихологом, т.к. он помогает понять и увидеть то, как меняются герои и их отношения, какие воспитальные меры могут влиять на ту или иную проблему.
Команда УМКИ Павлоградского района Мы согласны с тем, что Н.Носов в своей повести предлагает для обдумывания ни одну, а целый ряд проблем. Во-первых, это проблема дружбы. В произведении Н.Носов показывает нам, какой должна быть настоящая дружба. Настоящая дружба состоит не в том, чтобы прощать слабости своих товарищей, а в том, чтобы быть требовательными к своим друзьям. Настоящий друг всегда поможет, объяснит, направит на истинный путь. Настоящий друг не должен оказывать медвежью услугу. Во-вторых, проблема учёбы, стремления к знаниям. Без знаний не может быть полноценного и гармонично развитого человека: ни на воде, ни на земле, ни в космосе ничего без них не добьёшься. Повесть о Вите Малееве утверждает, что в борьбе за знания нужно быть волевым, сильным, настойчивым. В-третьих, Н.Носов показывает, к чему может привести обман. Это и осуждение со стороны взрослых и одноклассников, это муки совести и, наконец, осознание того, что обманывая, человек вредит прежде всего себе. В- четвёртых, проблема работы человека над самим собой, над своей силой воли, над своим характером. Нужно всего добиваться самому. Даже если очень-очень трудно (как, например, было Вите, когда он пытался решать задачи)нужно пересилить себя, заставить себя что-то сделать один раз, а потом всё будет намного проще. Чтобы вырасти достойным человеком, нужно постоянно работать над собой, стремиться своими делами, поступками завоевать уважение товарищей. Мы перечислили только некоторые, на наш взгляд,очень важные проблемы. Произведение Носова помогло нам многое осознать.
Команда Книгочей, МОУ "Тихвинская СОШ", Павлоградский район
Анатолий Алексин назвал Н.Н. Носова добрым и даже добрейшим волшебником, который "владел таинственным "золотым ключиком" к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны". И обращался с этим таинственным ключиком очень бережно. "Весело" и в то же время серьезно он рассказывает нам, как надо делать, а как не надо. Мы согласны с тем, что Носов предлагает ребятам обдумать целый ряд проблем. И не просто обдумать, а ненавязчиво и дружелюбно показывает, как надо эти проблемы решать. Несмотря на то, что в повести упоминаются плохие отметки, такие как "двойки", она поднимает важнейшую проблему: без учебы, без знаний не может быть современного, гармонично развитого человека, способного делать новейшие открытия в разных сферах науки. Чтобы достичь в жизни своей цели, надо учиться, бороться за свои знания, а это не возможно без сильного, волевого, настойчивого характера - значит этот характер надо вырабатывать. И опять Носов весело и серьезно показывает как это надо делать, и в чем ошибка мальчика. Витя сначала решает эту проблему по-своему. Он будет "делать не то, что хочется, а то, чего вовсе не хочется". И не откладывал этого на потом, а начал действовать сразу: и отказался от своего любимого пирожного, а "чай попил просто с хлебом". Но игра в футбол на следующий день заставила мальчика все забыть: и благое намерение - вырабатывать характер, и выполнение режима дня. И Витя "сдался" на этот раз = и съел пирожное. Но не только учеба привлекает нас в школе, там, ведь, и наши товарищи, и многое зависит от того, какие отношения в классе, если класс дружный, то помогают ребята друг другу, то такой коллектив решит любые проблемы. Носов показывает на примере этого класса, что такое настоящая дружба. Эта дружба борется с подсказками, заставляет Костю Шишкина вернуться в школу, помогает Косте и Вите получить сначала "тройки", а потом "4" и "5" по тем предметам, по которым они получили "двойки".
Действительно, Н.Носов в своей повести предлагает для обдумывания целый ряд проблем. 1. Отстающий ученик. Почему он такой? Потому что он не познал радости учения. 2. Формирование детского характера. 3. Игра как труд, учёба как игра увлекательная. 4. Метод нравоучения в педагогике. Дети, чтобы избавиться от этого, дают пустые обещания и нравоучения - от них мало толку. 5. Воспитание инициативы (создание библиотечки в классе).
Мы согласны с тем, что автор предлагает нам для обдумывания не одну проблему. Здесь их несколько: - взаимоотношения учеников с учителями; - отношение к учёбе; - проблема нравственности.
команда "Пушкинисты" МОУ "Ольгинская СОШ" Мы согласны с тем, что автор предлагает нам для обдумывания не одну проблему. Здесь их несколько: - взаимоотношения учеников с учителями; - отношение к учёбе; - проблема нравственности.
Согласна. Это проблемы списывания домашних заданий, безответственности, незнания уроков и надежда на подсказку. Но Носов описывает не только школьные проблемы, но и семейные. Вот ,например ,Шишкин говорил, что тётя Зина будет его ругать , тем самым ,естественно, она перечисляла его самые плохие качества. А если ему говорили, что он плохой, он мог и сам поверить в это. Ведь если называть человека свиньёй, то он вскоре захрюкает. Я считаю, что в этом произведении описано очень много семейных проблем.
Команда Книгочей, МОУ "Тихвинская СОШ", Павлоградский район
Анатолий Алексин назвал Н.Н. Носова добрым и даже добрейшим волшебником, который "владел таинственным "золотым ключиком" к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны". И обращался с этим таинственным ключиком очень бережно. "Весело" и в то же время серьезно он рассказывает нам, как надо делать, а как не надо. Мы согласны с тем, что Носов предлагает ребятам обдумать целый ряд проблем. И не просто обдумать, а ненавязчиво и дружелюбно показывает, как надо эти проблемы решать. Несмотря на то, что в повести упоминаются плохие отметки, такие как "двойки", она поднимает важнейшую проблему: без учебы, без знаний не может быть современного, гармонично развитого человека, способного делать новейшие открытия в разных сферах науки. Чтобы достичь в жизни своей цели, надо учиться, бороться за свои знания, а это не возможно без сильного, волевого, настойчивого характера - значит, этот характер надо вырабатывать. И опять Носов весело и серьезно показывает как это надо делать, и в чем ошибка мальчика. Витя сначала решает эту проблему по-своему. Он будет "делать не то, что хочется, а то, чего вовсе не хочется". И не откладывал этого на потом, а начал действовать сразу: и отказался от своего любимого пирожного, а "чай попил просто с хлебом". Но игра в футбол на следующий день заставила мальчика все забыть: и благое намерение - вырабатывать характер, и выполнение режима дня. И Витя "сдался" на это раз - и съел пирожное. Но не только учеба привлекает нас в школе, там, ведь, и наши товарищи, и многое зависит от того, какие отношения в классе, если класс дружный, помогают ребята друг другу, то такой коллектив решит любые проблемы. Носов показывает на примере этого класса, что такое настоящая дружба. Эта дружба борется с подсказками, заставляет Костю Шишкина вернуться в школу, помогает Косте и Вите получить сначала "тройки", а потом "4" и "5" по тем предметам, по которым они получали "двойки".
Команда "Буквоеды" МОУ "Чулинская ОШ" Мы согласны с тем, что в повести затронуты не одна, а целый ряд проблем: - отношения между одноклассниками; - взаимоотношение "ученик-учитель"; - проблема "дети и родители"; - отношение к учёбе; - нравственные проблемы; - отношения к "братьям нашим меньшим"
Команда Книгочей, МОУ "Тихвинская СОШ", Павлоградский район
Мы согласны с тем, что Носов предлагает ребятам обдумать целый ряд проблем. И не просто обдумать, а ненавязчиво и дружелюбно показывает, как надо эти проблемы решать. Несмотря на то, что в повести упоминаются плохие отметки, такие как «двойки», она поднимает важнейшую проблему: без учебы, без знаний не может быть современного, гармонично развитого человека, способного делать новейшие открытия в разных сферах науки. Чтобы достичь в жизни своей цели, надо учиться, бороться за свои знания, а это не возможно без сильного, волевого, настойчивого характера – значит, этот характер надо вырабатывать. И опять Носов весело и серьезно показывает как это надо делать, и в чем ошибка мальчика. Витя сначала решает эту проблему по-своему. Он будет «делать не то, что хочется, а то, чего вовсе не хочется». И не откладывал этого на потом, а начал действовать сразу: и отказался от своего любимого пирожного, а «чай попил просто с хлебом». Но игра в футбол на следующий день заставила мальчика все забыть: и благое намерение – вырабатывать характер, и выполнение режима дня. И Витя «сдался» на этот раз – и съел пирожное. Но не только учеба привлекает нас в школе, там, ведь, и наши товарищи, и многое зависит от того, какие отношения в классе, если класс дружный, помогают ребята друг другу, то такой коллектив решит любые проблемы. Носов показывает на примере этого класса, что такое настоящая дружба. Эта дружба борется с подсказками, заставляет Костю Шишкина вернуться в школу, помогает Косте и Вите получить сначала «тройки», а потом «4» и «5» по тем предметам, по которым они получили «двойки».
Команда Книгочей, МОУ "Тихвинская СОШ", Павлоградский район
Мы согласны с тем, что Носов предлагает ребятам обдумать целый ряд проблем. И не просто обдумать, а ненавязчиво и дружелюбно показывает, как надо эти проблемы решать. Несмотря на то, что в повести упоминаются плохие отметки, такие как «двойки», она поднимает важнейшую проблему: без учебы, без знаний не может быть современного, гармонично развитого человека, способного делать новейшие открытия в разных сферах науки. Чтобы достичь в жизни своей цели, надо учиться, бороться за свои знания, а это не возможно без сильного, волевого, настойчивого характера – значит, этот характер надо вырабатывать. И опять Носов весело и серьезно показывает как это надо делать, и в чем ошибка мальчика. Витя сначала решает эту проблему по-своему. Он будет «делать не то, что хочется, а то, чего вовсе не хочется». И не откладывал этого на потом, а начал действовать сразу: и отказался от своего любимого пирожного, а «чай попил просто с хлебом». Но игра в футбол на следующий день заставила мальчика все забыть: и благое намерение – вырабатывать характер, и выполнение режима дня. И Витя «сдался» на этот раз – и съел пирожное. Но не только учеба привлекает нас в школе, там, ведь, и наши товарищи, и многое зависит от того, какие отношения в классе, если класс дружный, помогают ребята друг другу, то такой коллектив решит любые проблемы. Носов показывает на примере этого класса, что такое настоящая дружба. Эта дружба борется с подсказками, заставляет Костю Шишкина вернуться в школу, помогает Косте и Вите получить сначала «тройки», а потом «4» и «5» по тем предметам, по которым они получили «двойки».
Мы согласны с тем, что Н. Носов в своей повести предлагает своим читателям для обдумывания не одну, а целый ряд проблем: - проблемы с учебой - взаимоотношения в классном коллективе, - воспитания в человеке волевых качеств. - отношения между друзьями. Автор подсказывает нам решения этих проблем через поступки героев команда "Весёлые девчата", МОУ Соловьёвская СОШ", Полтавского района
Мы считаем, что в повести Н. Носова поднимается ряд проблем, например, что такое настоящая дружба, как складываются отношения со сверстниками и взрослыми людьми. Но самой важной проблемой повести, на наш взгляд, является отношение школьников к учёбе. Ведь то, что им мешает учиться: подсказки на уроках, списывание домашних заданий, прогулы занятий – всё это, к сожалению, мешает и нам – ученикам XXI века. Повесть помогает понять, что можно обойтись без всего этого, нужно только приложить немного усилий, чтобы понять предмет. И тогда учёба будет намного интереснее. И если ты осознал это, то помоги своему другу, а не прикрывай его лень и нежелание учиться. И тогда вы будете настоящими друзьями.
Книга очень интересная и читается очень легко. Когда после прочтения задумываешься, что же хотел нам сказать автор, понимаешь, что проблемы поднятые автором не меняются со временем. И в наши дни актуальны проблемы взаимоотношений одноклассников, отношений учителей и учеников. И мы и сейчас задумываемся и стремимся понять, что такое настоящая дружба. Команда Книгочеи43.
Мы считаем, что Н.Носов в своей повести предлагает для обдумывания ни одну, а целый ряд проблем. Читая книгу, мы задумались над такими вопросами: 1).Что такое настоящая дружба? Каким должен быть настоящий друг? 2). Родители и дети. Всегда ли мы маме говорим правду? Можно ли обманывать родителей? 3).Учитель и ученик. Учитель – наш друг или враг? Для кого мы учимся: для учителя или для себя? А, может быть, для родителей? 4).Что такое коллектив? Каждый ли класс – коллектив? Кто должен его создать? Учитель? Вожатый? Сами дети?
Команда "Опаньки!" МОУ Воскресенская СОШ, Калачинский район
Команда "Знатоки" МОУ"Большереченская СОШ№2" Большереченский район
На наш взгляд, Носов выставляет целый ряд проблем, касающихся учащихся школы. Такие как вранье, нежелание учиться. Носов хотел показать как не нужно поступать и чтобы другие не совершали такие ошибки.
Команда "Книголюбы" МОУ "Изумруднинская ООШ" Нововаршавского района Да, мы согласны с тем,что Н.Носов ставит проблемы перед читателем. Мы попробовали их определить А.) нежелание учиться. Б.) понимание истиной дружбы. В.) взаимопонимание между одноклассниками. Г.) проблемы помощи друг к другу. Д.) роль семьи в жизни детей. Е.) взаимопонимание взрослых и детей.
Да, мы согласны с тем, что Н.Носов в своей повести предлагает своим читателям для обдумывания целый ряд проблем. На наш взгляд они такие: а) проблема ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей; б) проблема взросления детей; в)проблема настоящей дружбы; г)проблема, каким должен быть настоящий друг; д)проблема детей и родителей; е)проблема отношений между ребятами в школе и дома; ж)проблема школьного коллектива, понимание того, что ты один из членов коллектива и каким будет этот коллектив, многое зависит и от тебя. Веселые ребята Платовской школы
Команда "Почемучки" МОУ "СОШ №144" г. Омска. В своей книге Н.Носов поднимает несколько очень важных проблем, которые актуальны и в наше время.Это проблема ответственности за свои поступки; проблема взаимоотношений в школьном коллективе, где один должен быть за всех, а все - за одного; проблема взаимопонимания взрослых и детей и настоящей, верной дружбы.
На наш взгляд, детский писатель Н.Носов в своей повести «Витя Малеев в школе и дома» предлагает своим читателям обдумать три ключевые проблемы. Во-первых, это проблема учитель – ученик (Ольга Николаевна и отстающие в учёбе Витя с Костей), которая изложена автором не просто как вопрос затруднений в учебе, но как – необходимости доверительного отношения учителя к ученику (создание библиотечки Витей и Костей и привлечения их к участию в общешкольной жизни) и наоборот. Автор отразил одну из актуальных проблем школьного преподавания – педагогического такта учителя, а также подчеркнул, что одной из причин плохой успеваемости учащихся является слаборазвитая самоорганизация школьника. Если бы Ольга Николаевна не выявила вовремя возникшие у ребят трудности в учебе, не дала им мотивацию к обучению, то, вряд ли, они добились бы успеха самостоятельно. Во-вторых, это проблема ученик–ученик: взаимоотношения школьников в классе, их интересы и уровень коллективной ответственности. В-третьих, ученик – родитель, когда увлечения и круг интересов школьника (Костя) превалируют над учебной деятельностью. Это ведет не просто к сокрытию интересов учащихся от взрослых, но и к плохой успеваемости. Отчасти эта проблема и педагогическая, но, как акцентировал автор, в семье смена интересов у ребенка может быть не понята родителями. В результате, это приводит к обману родителей из-за боязни показать неудовлетворительные оценки в дневнике. Школьник (Костя) начинает видеть только один способ избежать этого – прогулять занятия. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что в повести «Витя Малеев в школе и дома» Носов не только изобразил актуальные для современного школьного образования проблемы, но и предложил свое авторское решение. В этом смысле повесть Носова можно считать хорошим методическим пособием для начинающих педагогов, родителей и, в первую очередь, для школьников.
МОУ «Отраднинская ООШ» Команда «Книголюбы-2» (7 класс)
На наш взгляд, детский писатель Н.Носов в своей повести «Витя Малеев в школе и дома» предлагает своим читателям обдумать три ключевые проблемы. Во-первых, это проблема учитель – ученик (Ольга Николаевна и отстающие в учёбе Витя с Костей), которая изложена автором не просто как вопрос затруднений в учебе, но как – необходимости доверительного отношения учителя к ученику (создание библиотечки Витей и Костей и привлечения их к участию в общешкольной жизни) и наоборот. Автор отразил одну из актуальных проблем школьного преподавания – педагогического такта учителя, а также подчеркнул, что одной из причин плохой успеваемости учащихся является слаборазвитая самоорганизация школьника. Если бы Ольга Николаевна не выявила вовремя возникшие у ребят трудности в учебе, не дала им мотивацию к обучению, то, вряд ли, они добились бы успеха самостоятельно. Во-вторых, это проблема ученик–ученик: взаимоотношения школьников в классе, их интересы и уровень коллективной ответственности. В-третьих, ученик – родитель, когда увлечения и круг интересов школьника (Костя) превалируют над учебной деятельностью. Это ведет не просто к сокрытию интересов учащихся от взрослых, но и к плохой успеваемости. Отчасти эта проблема и педагогическая, но, как акцентировал автор, в семье смена интересов у ребенка может быть не понята родителями. В результате, это приводит к обману родителей из-за боязни показать неудовлетворительные оценки в дневнике. Школьник (Костя) начинает видеть только один способ избежать этого – прогулять занятия. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что в повести «Витя Малеев в школе и дома» Носов не только изобразил актуальные для современного школьного образования проблемы, но и предложил свое авторское решение. В этом смысле повесть Носова можно считать хорошим методическим пособием для начинающих педагогов, родителей и, в первую очередь, для школьников.
МОУ «Отраднинская ООШ» Команда «Книголюбы-2» (7 класс)
На наш взгляд, детский писатель Н.Носов в своей повести «Витя Малеев в школе и дома» предлагает своим читателям обдумать три ключевые проблемы. Во-первых, это проблема учитель – ученик (Ольга Николаевна и отстающие в учёбе Витя с Костей), которая изложена автором не просто как вопрос затруднений в учебе, но как – необходимости доверительного отношения учителя к ученику (создание библиотечки Витей и Костей и привлечения их к участию в общешкольной жизни) и наоборот. Автор отразил одну из актуальных проблем школьного преподавания – педагогического такта учителя, а также подчеркнул, что одной из причин плохой успеваемости учащихся является слаборазвитая самоорганизация школьника. Если бы Ольга Николаевна не выявила вовремя возникшие у ребят трудности в учебе, не дала им мотивацию к обучению, то, вряд ли, они добились бы успеха самостоятельно. Во-вторых, это проблема ученик–ученик: взаимоотношения школьников в классе, их интересы и уровень коллективной ответственности. В-третьих, ученик – родитель, когда увлечения и круг интересов школьника (Костя) превалируют над учебной деятельностью. Это ведет не просто к сокрытию интересов учащихся от взрослых, но и к плохой успеваемости. Отчасти эта проблема и педагогическая, но, как акцентировал автор, в семье смена интересов у ребенка может быть не понята родителями. В результате, это приводит к обману родителей из-за боязни показать неудовлетворительные оценки в дневнике. Школьник (Костя) начинает видеть только один способ избежать этого – прогулять занятия. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что в повести «Витя Малеев в школе и дома» Носов не только изобразил актуальные для современного школьного образования проблемы, но и предложил свое авторское решение. В этом смысле повесть Носова можно считать хорошим методическим пособием для начинающих педагогов, родителей и, в первую очередь, для школьников.
Команда "Форт-пост" МОУ "Серебрянская СОШ" Горьковского района Автор старался в своей повести на примере своих героев находить выход из созданных ими же проблем. Читая, мы переживали за Костю и Витю, хотели, чтобы они сами нашли правильнуый выход из проблем. Вот Витя справлялся с проблемами, а вот Костя сам их создавал, они росли как снежный ком и уже сам он не мог с ними справиться.
Действительно, в своей повести Н.Носов предлагает читателям поразмышлять над несколькими проблемами. Это и проблема, связанная с учебой, из которой главный герой старается всеми силами «выкарабкаться». И проблема выбора: сохранить тайну, либо рассказать все, и тем самым помочь товарищу в сложившейся ситуации. И еще одна, по нашему мнению проблема, так это неумение доводить начатое дело до конца. Ведь умение себя организовать играет важную роль не только в учебе, но и в жизни каждого человека. Команда "Смайлики", Павлоградский район
Главная идея повести - борьба главных героев Вити и Кости с собственными недостатками. Н.Носов считает, если заняться собой, то сможешь добиться успеха, это важно для самоутверждения личности. Я бы хотел быть похожим на Витю добротой, настойчивостью в учебе и тоже помогать отстающим в учебе. Но я бы не хотел, чтобы мне пришлось обманывать, так как потом будет стыдно, как Вите.Идея убеждает нас, читателей, в важности товарищеской взаимопомощи, дисциплинированности, самостоятельности.
Семёнов Саша комментирует: Да, мы согласны с тем, что Н.Носов в своей повести предлагает читателям для обдумывания не одну, а целый ряд проблем. Это проблема взаимоотношения друзей, одноклассников; проблема воспитания в семье, проблемы нравственного выбора – как не предать друга, как не быть обманщиком, как исправить свои ошибки. Команда «Апельсин» МОУ Новокарасукская СОШ
Я согласен с тем, что Носов предлагает ряд проблем, например: подсказки у доски или когда мальчик обманывает друзей. Эти проблемы встречаются в школе, дома, и на улице. Автор с помощью героев решает эти проблемы.
Автор поднимает ряд важных, на наш взгляд, проблем. Проблему самовоспитания, взаимовыручки и поддержки. Проблема истинной дружбы является наиболее важной в данной повести. Команда "Луговёнок" МОУ " Луговская СОШ"
Команда "Читатели XXI века", г.Омск, МОУ "СОШ №132"
Мы считаем, что Н Носов в своей повести предлагает для обдумывания целый ряд проблем. Это дружба ребят, страх ученика перед тем или иным предметом. Но главная из проблем - это борьба со своими недостатками. Вите и Косте начать хорошо учиться помогла дружба. Помогло упорство, товарищество всего класса. А классный руководитель Ольга Николаевна научила ребят верить в свои силы и помогла начать хорошо учиться.
"Дружба" МОУ "Яснополянская оо школа" Да, в повести автор поднимаем множество проблем, которые и сегодня присутствуют в нашей жизни:дружба одноклассников; взаимоотношения между учителем и учащимся, родителями и детьми.В поступках главных героев мы увидели и свои недостаки, которые немедленно будем исправлять(главное - подтянуться в учёбе и верить в себя и свои силы).
Хотя уже прошло много лет с тех пор, как Н.Носов написал эту повесть, но проблемы, которые встают перед Витей и его друзьями, очень похожи на наши. У нас тоже есть те, кто плохо учится и любит списывать, прогуливает уроки и обманывает друзей и взрослых. Мы тоже уверены, что надо помогать своим друзьям, чтобы они стали лучше, а также меняться самим.
"Искатели" МОУ"Глинкинская ООШ" Павлоградский район Н.Носов в повести "Витя Малеев в школе и дома" поднимает несколько проблем. Это и взаимоотношения в классном коллективе, и проблема дружбы между подростками, и отношения героев в семье, а также проблема нравственности. Мы, проанализировав отдельные эпизоды повести, отметили для себя поступки, которых никогда не будем совершать.
Каждая глава повести раскрывает что-то новое в жизни героев повести и их одноклассников. В книге так же, как в жизни много проблем, которые надо решать героям повести. Это и отношения с товарищами, настоящая и ложная дружба, взаимовыручка, проблема честности и обмана, дисциплинированности и самостоятельности, ответственности за свои поступки. Вот, например, эпизод с нарисованным морячком. Все ребята сначала весело смеются и решают не выдавать Грачева. Никто не задумывается, почему это плохо. А когда понимают, то отношение меняется, и Витя думает, что Игорь должен сам встать и признаться, а тот струсил.
Я задумался над тем, что обман не поможет в жизни и будет очень стыдно, когда все раскроется, друзья должны помогать друг другу в учебе, а не только вместе играть, хорошо, когда есть общественное дело, ты становишься более ответственным и дисциплинированным, Хорошо, когда друзья не смеются над твоими ошибками, а стараются помочь исправиться.
Команда "Эрудиты" МОУ "Любино-Малоросская СОШ" В повести Н.Носов предлагает нам подкмать над многими проблемами: - Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом? - Что такое настоящий коллектив? - Какими должны быть взаимотношения между учителями и учениками? - Что такое ответственность? - Что такое требовательность к себе? - Отношение к животным - каким оно должно быть?
в произведении затронута проблема одиночества человека перед проблемами,но ,как показывает автор,с ними можно справиться сообща-по принципу-один в поле не воин"
Мы с автором согласны, потому что он действительно продумал множество проблем. Это учеба, отношения с одноклассниками, учителями, родителями,дружба мальчиков.
ОтветитьУдалитьДа, мы считаем, что в повести "Витя Малеев в школе и дома", автор поднимает не одну, а несколько проблем. Самая важная проблема - это хорошо учиться в школе, ведь учеба - это главный труд школьников. Вторая проблема - это умение жить в коллективе, свои интересы подчинять интересам коллектива. Настоящая дружба - это еще одна проблема, поднятая автором, воспитание нравственных качеств подростков: честность, умение держать слово, признавать свои ошибки, ответственно относиться к порученному делу, отношение к взрослым и со взрослыми.
ОтветитьУдалитьКоманда "Робинзоны" Усть-Ишимский район
Действительно, Н.Носов в своей повести предлагает для обдумывания целый ряд проблем.
ОтветитьУдалить1. Отстающий ученик. Почему он такой? Потому что он не познал радости учения.
2. Формирование детского характера.
3. Игра как труд, учёба как игра увлекательная.
4. Метод нравоучения в педагогике. Дети, чтобы избавиться от этого, дают пустые обещания и нравоучения - от них мало толку.
5. Воспитание инициативы (создание библиотечки в классе).
Команда "Парус" Называевский район
ОтветитьУдалитьВ повести раскрыты одни из самых острых вопросов, существующих в повседневной жизни - это учеба, которая нелегко дается подрастающему поколению, взаимоотношения в коллективе, с родителями. Н. Носова можно назвать нсихологом, т.к. он помогает понять и увидеть то, как меняются герои и их отношения, какие воспитальные меры могут влиять на ту или иную проблему.
ОтветитьУдалитьКоманда "Лев" Одесский район, с. Брезицк
Команда УМКИ Павлоградского района
ОтветитьУдалитьМы согласны с тем, что Н.Носов в своей повести предлагает для обдумывания ни одну, а целый ряд проблем. Во-первых, это проблема дружбы. В произведении Н.Носов показывает нам, какой должна быть настоящая дружба. Настоящая дружба состоит не в том, чтобы прощать слабости своих товарищей, а в том, чтобы быть требовательными к своим друзьям. Настоящий друг всегда поможет, объяснит, направит на истинный путь. Настоящий друг не должен оказывать медвежью услугу.
Во-вторых, проблема учёбы, стремления к знаниям. Без знаний не может быть полноценного и гармонично развитого человека: ни на воде, ни на земле, ни в космосе ничего без них не добьёшься. Повесть о Вите Малееве утверждает, что в борьбе за знания нужно быть волевым, сильным, настойчивым. В-третьих, Н.Носов показывает, к чему может привести обман. Это и осуждение со стороны взрослых и одноклассников, это муки совести и, наконец, осознание того, что обманывая, человек вредит прежде всего себе. В- четвёртых, проблема работы человека над самим собой, над своей силой воли, над своим характером. Нужно всего добиваться самому. Даже если очень-очень трудно (как, например, было Вите, когда он пытался решать задачи)нужно пересилить себя, заставить себя что-то сделать один раз, а потом всё будет намного проще. Чтобы вырасти достойным человеком, нужно постоянно работать над собой, стремиться своими делами, поступками завоевать уважение товарищей. Мы перечислили только некоторые, на наш взгляд,очень важные проблемы. Произведение Носова помогло нам многое осознать.
Команда Книгочей, МОУ "Тихвинская СОШ", Павлоградский район
ОтветитьУдалитьАнатолий Алексин назвал Н.Н. Носова добрым и даже добрейшим волшебником, который "владел таинственным "золотым ключиком" к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны". И обращался с этим таинственным ключиком очень бережно. "Весело" и в то же время серьезно он рассказывает нам, как надо делать, а как не надо.
Мы согласны с тем, что Носов предлагает ребятам обдумать целый ряд проблем. И не просто обдумать, а ненавязчиво и дружелюбно показывает, как надо эти проблемы решать. Несмотря на то, что в повести упоминаются плохие отметки, такие как "двойки", она поднимает важнейшую проблему: без учебы, без знаний не может быть современного, гармонично развитого человека, способного делать новейшие открытия в разных сферах науки.
Чтобы достичь в жизни своей цели, надо учиться, бороться за свои знания, а это не возможно без сильного, волевого, настойчивого характера - значит этот характер надо вырабатывать. И опять Носов весело и серьезно показывает как это надо делать, и в чем ошибка мальчика. Витя сначала решает эту проблему по-своему. Он будет "делать не то, что хочется, а то, чего вовсе не хочется". И не откладывал этого на потом, а начал действовать сразу: и отказался от своего любимого пирожного, а "чай попил просто с хлебом". Но игра в футбол на следующий день заставила мальчика все забыть: и благое намерение - вырабатывать характер, и выполнение режима дня. И Витя "сдался" на этот раз = и съел пирожное.
Но не только учеба привлекает нас в школе, там, ведь, и наши товарищи, и многое зависит от того, какие отношения в классе, если класс дружный, то помогают ребята друг другу, то такой коллектив решит любые проблемы.
Носов показывает на примере этого класса, что такое настоящая дружба. Эта дружба борется с подсказками, заставляет Костю Шишкина вернуться в школу, помогает Косте и Вите получить сначала "тройки", а потом "4" и "5" по тем предметам, по которым они получили "двойки".
Команда "Парус" Называевский район
ОтветитьУдалитьДействительно, Н.Носов в своей повести предлагает для обдумывания целый ряд проблем.
1. Отстающий ученик. Почему он такой? Потому что он не познал радости учения.
2. Формирование детского характера.
3. Игра как труд, учёба как игра увлекательная.
4. Метод нравоучения в педагогике. Дети, чтобы избавиться от этого, дают пустые обещания и нравоучения - от них мало толку.
5. Воспитание инициативы (создание библиотечки в классе).
Книга очень понравилась.
ОтветитьУдалитьМы согласны с тем, что автор предлагает нам для обдумывания не одну проблему. Здесь их несколько:
ОтветитьУдалить- взаимоотношения учеников с учителями;
- отношение к учёбе;
- проблема нравственности.
команда "Пушкинисты" МОУ "Ольгинская СОШ"
ОтветитьУдалитьМы согласны с тем, что автор предлагает нам для обдумывания не одну проблему. Здесь их несколько:
- взаимоотношения учеников с учителями;
- отношение к учёбе;
- проблема нравственности.
Минаева Люда (Большеук.район)
ОтветитьУдалитьСогласна. Это проблемы списывания домашних заданий, безответственности, незнания уроков и надежда на подсказку. Но Носов описывает не только школьные проблемы, но и семейные. Вот ,например ,Шишкин говорил, что тётя Зина будет его ругать , тем самым ,естественно, она перечисляла его самые плохие качества. А если ему говорили, что он плохой, он мог и сам поверить в это. Ведь если называть человека свиньёй, то он вскоре захрюкает. Я считаю, что в этом произведении описано очень много семейных проблем.
Команда Книгочей, МОУ "Тихвинская СОШ", Павлоградский район
ОтветитьУдалитьАнатолий Алексин назвал Н.Н. Носова добрым и даже добрейшим волшебником, который "владел таинственным "золотым ключиком" к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны". И обращался с этим таинственным ключиком очень бережно.
"Весело" и в то же время серьезно он рассказывает нам, как надо делать, а как не надо.
Мы согласны с тем, что Носов предлагает ребятам обдумать целый ряд проблем. И не просто обдумать, а ненавязчиво и дружелюбно показывает, как надо эти проблемы решать. Несмотря на то, что в повести упоминаются плохие отметки, такие как "двойки", она поднимает важнейшую проблему: без учебы, без знаний не может быть современного, гармонично развитого человека, способного делать новейшие открытия в разных сферах науки.
Чтобы достичь в жизни своей цели, надо учиться, бороться за свои знания, а это не возможно без сильного, волевого, настойчивого характера - значит, этот характер надо вырабатывать.
И опять Носов весело и серьезно показывает как это надо делать, и в чем ошибка мальчика. Витя сначала решает эту проблему по-своему. Он будет "делать не то, что хочется, а то, чего вовсе не хочется". И не откладывал этого на потом, а начал действовать сразу: и отказался от своего любимого пирожного, а "чай попил просто с хлебом". Но игра в футбол на следующий день заставила мальчика все забыть: и благое намерение - вырабатывать характер, и выполнение режима дня. И Витя "сдался" на это раз - и съел пирожное.
Но не только учеба привлекает нас в школе, там, ведь, и наши товарищи, и многое зависит от того, какие отношения в классе, если класс дружный, помогают ребята друг другу, то такой коллектив решит любые проблемы.
Носов показывает на примере этого класса, что такое настоящая дружба. Эта дружба борется с подсказками, заставляет Костю Шишкина вернуться в школу, помогает Косте и Вите получить сначала "тройки", а потом "4" и "5" по тем предметам, по которым они получали "двойки".
Команда "Буквоеды" МОУ "Чулинская ОШ"
ОтветитьУдалитьМы согласны с тем, что в повести затронуты не одна, а целый ряд проблем:
- отношения между одноклассниками;
- взаимоотношение "ученик-учитель";
- проблема "дети и родители";
- отношение к учёбе;
- нравственные проблемы;
- отношения к "братьям нашим меньшим"
Команда Книгочей, МОУ "Тихвинская СОШ", Павлоградский район
ОтветитьУдалитьМы согласны с тем, что Носов предлагает ребятам обдумать целый ряд проблем. И не просто обдумать, а ненавязчиво и дружелюбно показывает, как надо эти проблемы решать. Несмотря на то, что в повести упоминаются плохие отметки, такие как «двойки», она поднимает важнейшую проблему: без учебы, без знаний не может быть современного, гармонично развитого человека, способного делать новейшие открытия в разных сферах науки.
Чтобы достичь в жизни своей цели, надо учиться, бороться за свои знания, а это не возможно без сильного, волевого, настойчивого характера – значит, этот характер надо вырабатывать.
И опять Носов весело и серьезно показывает как это надо делать, и в чем ошибка мальчика. Витя сначала решает эту проблему по-своему. Он будет «делать не то, что хочется, а то, чего вовсе не хочется». И не откладывал этого на потом, а начал действовать сразу: и отказался от своего любимого пирожного, а «чай попил просто с хлебом». Но игра в футбол на следующий день заставила мальчика все забыть: и благое намерение – вырабатывать характер, и выполнение режима дня. И Витя «сдался» на этот раз – и съел пирожное.
Но не только учеба привлекает нас в школе, там, ведь, и наши товарищи, и многое зависит от того, какие отношения в классе, если класс дружный, помогают ребята друг другу, то такой коллектив решит любые проблемы. Носов показывает на примере этого класса, что такое настоящая дружба. Эта дружба борется с подсказками, заставляет Костю Шишкина вернуться в школу, помогает Косте и Вите получить сначала «тройки», а потом «4» и «5» по тем предметам, по которым они получили «двойки».
Команда Книгочей, МОУ "Тихвинская СОШ", Павлоградский район
ОтветитьУдалитьМы согласны с тем, что Носов предлагает ребятам обдумать целый ряд проблем. И не просто обдумать, а ненавязчиво и дружелюбно показывает, как надо эти проблемы решать. Несмотря на то, что в повести упоминаются плохие отметки, такие как «двойки», она поднимает важнейшую проблему: без учебы, без знаний не может быть современного, гармонично развитого человека, способного делать новейшие открытия в разных сферах науки.
Чтобы достичь в жизни своей цели, надо учиться, бороться за свои знания, а это не возможно без сильного, волевого, настойчивого характера – значит, этот характер надо вырабатывать.
И опять Носов весело и серьезно показывает как это надо делать, и в чем ошибка мальчика. Витя сначала решает эту проблему по-своему. Он будет «делать не то, что хочется, а то, чего вовсе не хочется». И не откладывал этого на потом, а начал действовать сразу: и отказался от своего любимого пирожного, а «чай попил просто с хлебом». Но игра в футбол на следующий день заставила мальчика все забыть: и благое намерение – вырабатывать характер, и выполнение режима дня. И Витя «сдался» на этот раз – и съел пирожное.
Но не только учеба привлекает нас в школе, там, ведь, и наши товарищи, и многое зависит от того, какие отношения в классе, если класс дружный, помогают ребята друг другу, то такой коллектив решит любые проблемы. Носов показывает на примере этого класса, что такое настоящая дружба. Эта дружба борется с подсказками, заставляет Костю Шишкина вернуться в школу, помогает Косте и Вите получить сначала «тройки», а потом «4» и «5» по тем предметам, по которым они получили «двойки».
Мы согласны с тем, что Н. Носов в своей повести предлагает своим читателям для обдумывания не одну, а целый ряд проблем:
ОтветитьУдалить- проблемы с учебой
- взаимоотношения в классном коллективе,
- воспитания в человеке волевых качеств.
- отношения между друзьями.
Автор подсказывает нам решения этих проблем через поступки героев
команда "Весёлые девчата", МОУ Соловьёвская СОШ", Полтавского района
Мы считаем, что в повести Н. Носова поднимается ряд проблем, например, что такое настоящая дружба, как складываются отношения со сверстниками и взрослыми людьми.
ОтветитьУдалитьНо самой важной проблемой повести, на наш взгляд, является отношение школьников к учёбе. Ведь то, что им мешает учиться: подсказки на уроках, списывание домашних заданий, прогулы занятий – всё это, к сожалению, мешает и нам – ученикам XXI века. Повесть помогает понять, что можно обойтись без всего этого, нужно только приложить немного усилий, чтобы понять предмет. И тогда учёба будет намного интереснее. И если ты осознал это, то помоги своему другу, а не прикрывай его лень и нежелание учиться. И тогда вы будете настоящими друзьями.
Команда «Мечтатели» МОУ Солнцевская СОШ
Книга очень интересная и читается очень легко. Когда после прочтения задумываешься, что же хотел нам сказать автор, понимаешь, что проблемы поднятые автором не меняются со временем. И в наши дни актуальны проблемы взаимоотношений одноклассников, отношений учителей и учеников. И мы и сейчас задумываемся и стремимся понять, что такое настоящая дружба. Команда Книгочеи43.
ОтветитьУдалитьМы считаем, что Н.Носов в своей повести предлагает для обдумывания ни одну, а целый ряд проблем. Читая книгу, мы задумались над такими вопросами:
ОтветитьУдалить1).Что такое настоящая дружба? Каким должен быть настоящий друг?
2). Родители и дети. Всегда ли мы маме говорим правду? Можно ли обманывать родителей?
3).Учитель и ученик. Учитель – наш друг или враг? Для кого мы учимся: для учителя или для себя? А, может быть, для родителей?
4).Что такое коллектив? Каждый ли класс – коллектив? Кто должен его создать? Учитель? Вожатый? Сами дети?
Команда "Опаньки!"
МОУ Воскресенская СОШ, Калачинский район
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьКоманда "Знатоки" МОУ"Большереченская СОШ№2" Большереченский район
ОтветитьУдалитьНа наш взгляд, Носов выставляет целый ряд проблем, касающихся учащихся школы. Такие как вранье, нежелание учиться. Носов хотел показать как не нужно поступать и чтобы другие не совершали такие ошибки.
Команда "Книголюбы" МОУ "Изумруднинская ООШ" Нововаршавского района
ОтветитьУдалитьДа, мы согласны с тем,что Н.Носов ставит проблемы перед читателем. Мы попробовали их определить
А.) нежелание учиться.
Б.) понимание истиной дружбы.
В.) взаимопонимание между одноклассниками.
Г.) проблемы помощи друг к другу.
Д.) роль семьи в жизни детей.
Е.) взаимопонимание взрослых и детей.
Да, мы согласны с тем, что Н.Носов в своей повести предлагает своим читателям для обдумывания целый ряд проблем. На наш взгляд они такие:
ОтветитьУдалитьа) проблема ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей;
б) проблема взросления детей;
в)проблема настоящей дружбы;
г)проблема, каким должен быть настоящий друг;
д)проблема детей и родителей;
е)проблема отношений между ребятами в школе и дома;
ж)проблема школьного коллектива, понимание того, что ты один из членов коллектива и каким будет этот коллектив, многое зависит и от тебя.
Веселые ребята Платовской школы
Вопрос Шиловой:На ваш взгляд, воспитание нравственных качест не затронуты в повести?
ОтветитьУдалитьВопрос команде "Парус": Вы считаете, что учеба-это игра, а как же тогда слова Игоря Александровича об учёбё. Вы с ними не согласны?
ОтветитьУдалитьЧепурко Даниил -ты умница!
ОтветитьУдалитьОльга Николаевна, а книга помогла вам найти ответы на ваши вопросы?
ОтветитьУдалитьДля Платово:А можно более шире раскрыть "проблему взросления детей". Спасибо.
ОтветитьУдалитьКоманда "Почемучки" МОУ "СОШ №144" г. Омска.
ОтветитьУдалитьВ своей книге Н.Носов поднимает несколько очень важных проблем, которые актуальны и в наше время.Это проблема ответственности за свои поступки; проблема взаимоотношений в школьном коллективе, где один должен быть за всех, а все - за одного; проблема взаимопонимания взрослых и детей и настоящей, верной дружбы.
На наш взгляд, детский писатель Н.Носов в своей повести «Витя Малеев в школе и дома» предлагает своим читателям обдумать три ключевые проблемы.
ОтветитьУдалитьВо-первых, это проблема учитель – ученик (Ольга Николаевна и отстающие в учёбе Витя с Костей), которая изложена автором не просто как вопрос затруднений в учебе, но как – необходимости доверительного отношения учителя к ученику (создание библиотечки Витей и Костей и привлечения их к участию в общешкольной жизни) и наоборот. Автор отразил одну из актуальных проблем школьного преподавания – педагогического такта учителя, а также подчеркнул, что одной из причин плохой успеваемости учащихся является слаборазвитая самоорганизация школьника. Если бы Ольга Николаевна не выявила вовремя возникшие у ребят трудности в учебе, не дала им мотивацию к обучению, то, вряд ли, они добились бы успеха самостоятельно.
Во-вторых, это проблема ученик–ученик: взаимоотношения школьников в классе, их интересы и уровень коллективной ответственности.
В-третьих, ученик – родитель, когда увлечения и круг интересов школьника (Костя) превалируют над учебной деятельностью. Это ведет не просто к сокрытию интересов учащихся от взрослых, но и к плохой успеваемости. Отчасти эта проблема и педагогическая, но, как акцентировал автор, в семье смена интересов у ребенка может быть не понята родителями. В результате, это приводит к обману родителей из-за боязни показать неудовлетворительные оценки в дневнике. Школьник (Костя) начинает видеть только один способ избежать этого – прогулять занятия.
Следовательно, можно с уверенностью сказать, что в повести «Витя Малеев в школе и дома» Носов не только изобразил актуальные для современного школьного образования проблемы, но и предложил свое авторское решение. В этом смысле повесть Носова можно считать хорошим методическим пособием для начинающих педагогов, родителей и, в первую очередь, для школьников.
МОУ «Отраднинская ООШ»
ОтветитьУдалитьКоманда «Книголюбы-2» (7 класс)
На наш взгляд, детский писатель Н.Носов в своей повести «Витя Малеев в школе и дома» предлагает своим читателям обдумать три ключевые проблемы.
Во-первых, это проблема учитель – ученик (Ольга Николаевна и отстающие в учёбе Витя с Костей), которая изложена автором не просто как вопрос затруднений в учебе, но как – необходимости доверительного отношения учителя к ученику (создание библиотечки Витей и Костей и привлечения их к участию в общешкольной жизни) и наоборот. Автор отразил одну из актуальных проблем школьного преподавания – педагогического такта учителя, а также подчеркнул, что одной из причин плохой успеваемости учащихся является слаборазвитая самоорганизация школьника. Если бы Ольга Николаевна не выявила вовремя возникшие у ребят трудности в учебе, не дала им мотивацию к обучению, то, вряд ли, они добились бы успеха самостоятельно.
Во-вторых, это проблема ученик–ученик: взаимоотношения школьников в классе, их интересы и уровень коллективной ответственности.
В-третьих, ученик – родитель, когда увлечения и круг интересов школьника (Костя) превалируют над учебной деятельностью. Это ведет не просто к сокрытию интересов учащихся от взрослых, но и к плохой успеваемости. Отчасти эта проблема и педагогическая, но, как акцентировал автор, в семье смена интересов у ребенка может быть не понята родителями. В результате, это приводит к обману родителей из-за боязни показать неудовлетворительные оценки в дневнике. Школьник (Костя) начинает видеть только один способ избежать этого – прогулять занятия.
Следовательно, можно с уверенностью сказать, что в повести «Витя Малеев в школе и дома» Носов не только изобразил актуальные для современного школьного образования проблемы, но и предложил свое авторское решение. В этом смысле повесть Носова можно считать хорошим методическим пособием для начинающих педагогов, родителей и, в первую очередь, для школьников.
МОУ «Отраднинская ООШ»
ОтветитьУдалитьКоманда «Книголюбы-2» (7 класс)
На наш взгляд, детский писатель Н.Носов в своей повести «Витя Малеев в школе и дома» предлагает своим читателям обдумать три ключевые проблемы.
Во-первых, это проблема учитель – ученик (Ольга Николаевна и отстающие в учёбе Витя с Костей), которая изложена автором не просто как вопрос затруднений в учебе, но как – необходимости доверительного отношения учителя к ученику (создание библиотечки Витей и Костей и привлечения их к участию в общешкольной жизни) и наоборот. Автор отразил одну из актуальных проблем школьного преподавания – педагогического такта учителя, а также подчеркнул, что одной из причин плохой успеваемости учащихся является слаборазвитая самоорганизация школьника. Если бы Ольга Николаевна не выявила вовремя возникшие у ребят трудности в учебе, не дала им мотивацию к обучению, то, вряд ли, они добились бы успеха самостоятельно.
Во-вторых, это проблема ученик–ученик: взаимоотношения школьников в классе, их интересы и уровень коллективной ответственности.
В-третьих, ученик – родитель, когда увлечения и круг интересов школьника (Костя) превалируют над учебной деятельностью. Это ведет не просто к сокрытию интересов учащихся от взрослых, но и к плохой успеваемости. Отчасти эта проблема и педагогическая, но, как акцентировал автор, в семье смена интересов у ребенка может быть не понята родителями. В результате, это приводит к обману родителей из-за боязни показать неудовлетворительные оценки в дневнике. Школьник (Костя) начинает видеть только один способ избежать этого – прогулять занятия.
Следовательно, можно с уверенностью сказать, что в повести «Витя Малеев в школе и дома» Носов не только изобразил актуальные для современного школьного образования проблемы, но и предложил свое авторское решение. В этом смысле повесть Носова можно считать хорошим методическим пособием для начинающих педагогов, родителей и, в первую очередь, для школьников.
Команда "Форт-пост" МОУ "Серебрянская СОШ" Горьковского района
ОтветитьУдалитьАвтор старался в своей повести на примере своих героев находить выход из созданных ими же проблем. Читая, мы переживали за Костю и Витю, хотели, чтобы они сами нашли правильнуый выход из проблем. Вот Витя справлялся с проблемами, а вот Костя сам их создавал, они росли как снежный ком и уже сам он не мог с ними справиться.
Действительно, в своей повести Н.Носов предлагает читателям поразмышлять над несколькими проблемами. Это и проблема, связанная с учебой, из которой главный герой старается всеми силами «выкарабкаться». И проблема выбора: сохранить тайну, либо рассказать все, и тем самым помочь товарищу в сложившейся ситуации. И еще одна, по нашему мнению проблема, так это неумение доводить начатое дело до конца. Ведь умение себя организовать играет важную роль не только в учебе, но и в жизни каждого человека.
ОтветитьУдалитьКоманда "Смайлики", Павлоградский район
Главная идея повести - борьба главных героев Вити и Кости с собственными недостатками. Н.Носов считает, если заняться собой, то сможешь добиться успеха, это важно для самоутверждения личности. Я бы хотел быть похожим на Витю добротой, настойчивостью в учебе и тоже помогать отстающим в учебе. Но я бы не хотел, чтобы мне пришлось обманывать, так как потом будет стыдно, как Вите.Идея убеждает нас, читателей, в важности товарищеской взаимопомощи, дисциплинированности, самостоятельности.
ОтветитьУдалитьКоманда "ЛЮКС"
ОтветитьУдалитьКОМАНДА "ЛЮКС"
ОтветитьУдалитьСемёнов Саша комментирует:
ОтветитьУдалитьДа, мы согласны с тем, что Н.Носов в своей повести предлагает читателям для обдумывания не одну, а целый ряд проблем. Это проблема взаимоотношения друзей, одноклассников; проблема воспитания в семье, проблемы нравственного выбора – как не предать друга, как не быть обманщиком, как исправить свои ошибки.
Команда «Апельсин» МОУ Новокарасукская СОШ
Я согласен с тем, что Носов предлагает ряд проблем, например: подсказки у доски или когда мальчик обманывает друзей. Эти проблемы встречаются в школе, дома, и на улице. Автор с помощью героев решает эти проблемы.
ОтветитьУдалитьАвтор поднимает ряд важных, на наш взгляд, проблем. Проблему самовоспитания, взаимовыручки и поддержки. Проблема истинной дружбы является наиболее важной в данной повести.
ОтветитьУдалитьКоманда "Луговёнок" МОУ " Луговская СОШ"
Команда "Читатели XXI века", г.Омск, МОУ "СОШ №132"
ОтветитьУдалитьМы считаем, что Н Носов в своей повести предлагает для обдумывания целый ряд проблем. Это дружба ребят, страх ученика перед тем или иным предметом. Но главная из проблем - это борьба со своими недостатками. Вите и Косте начать хорошо учиться помогла дружба. Помогло упорство, товарищество всего класса. А классный руководитель Ольга Николаевна научила ребят верить в свои силы и помогла начать хорошо учиться.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить"Дружба" МОУ "Яснополянская оо школа"
ОтветитьУдалитьДа, в повести автор поднимаем множество проблем, которые и сегодня присутствуют в нашей жизни:дружба одноклассников; взаимоотношения между учителем и учащимся, родителями и детьми.В поступках главных героев мы увидели и свои недостаки, которые немедленно будем исправлять(главное - подтянуться в учёбе и верить в себя и свои силы).
Хотя уже прошло много лет с тех пор, как Н.Носов написал эту повесть, но проблемы, которые встают перед Витей и его друзьями, очень похожи на наши. У нас тоже есть те, кто плохо учится и любит списывать, прогуливает уроки и обманывает друзей и взрослых. Мы тоже уверены, что надо помогать своим друзьям, чтобы они стали лучше, а также меняться самим.
ОтветитьУдалитьКоманда "Родник души"
"Искатели" МОУ"Глинкинская ООШ" Павлоградский район
ОтветитьУдалитьН.Носов в повести "Витя Малеев в школе и дома" поднимает несколько проблем. Это и взаимоотношения в классном коллективе, и проблема дружбы между подростками, и отношения героев в семье, а также проблема нравственности.
Мы, проанализировав отдельные эпизоды повести, отметили для себя поступки, которых никогда не будем совершать.
Каждая глава повести раскрывает что-то новое в жизни героев повести и их одноклассников.
ОтветитьУдалитьВ книге так же, как в жизни много проблем, которые надо решать героям повести.
Это и отношения с товарищами, настоящая и ложная дружба, взаимовыручка, проблема честности и обмана, дисциплинированности и самостоятельности, ответственности за свои поступки. Вот, например, эпизод с нарисованным морячком. Все ребята сначала весело смеются и решают не выдавать Грачева. Никто не задумывается, почему это плохо. А когда понимают, то отношение меняется, и Витя думает, что Игорь должен сам встать и признаться,
а тот струсил.
Команда "Новое поколение" МОУ "СОШ №34"
Я задумался над тем, что обман не поможет в жизни и будет очень стыдно, когда все раскроется, друзья должны помогать друг другу в учебе, а не только вместе играть, хорошо, когда есть общественное дело, ты становишься более ответственным и дисциплинированным,
ОтветитьУдалитьХорошо, когда друзья не смеются над твоими ошибками, а стараются помочь исправиться.
Команда "Новое поколение" МОУ "СОШ №34"
Команда "Эрудиты" МОУ "Любино-Малоросская СОШ"
ОтветитьУдалитьВ повести Н.Носов предлагает нам подкмать над многими проблемами:
- Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом?
- Что такое настоящий коллектив?
- Какими должны быть взаимотношения между учителями и учениками?
- Что такое ответственность?
- Что такое требовательность к себе?
- Отношение к животным - каким оно должно быть?
в произведении затронута проблема одиночества человека перед проблемами,но ,как показывает автор,с ними можно справиться сообща-по принципу-один в поле не воин"
ОтветитьУдалить